07
Авг
2014
Как легко и быстро избавиться от игровой зависимости Печать
Автор: Administrator   

werBrosЭто правда? Да, но придётся немного потрудиться для получения гарантированного результата.
Первое что следует уяснить - методика предназначена, для тех, кто решил полностью и окончательно прекратить играть. В любые игры, даже самые простые. Если же реже, меньше, иногда по чуть-чуть, то Вам не сюда. Это похоже на то, что бывший алкоголик решил по выходным пить пиво, а диабетик иногда съедать по 100 грамм конфет, мотивируя это тем, что другие люди это делают и это их не убивает. Так они здоровые (пока), а Вы уже хронически больны.
Второе - надо признать свою зависимость и то, что она мешает реальной жизни. И если Вы честно признали свою зависимость - то остаётся только начать действовать.
А то, как говорят люди - захочу - брошу в любой момент. Могу не играть неделями и даже пару месяцев. Но потом - "Поиграю с утра 15 минут!" "Или часик." "Всего то три часа подряд играю." "Что? День уже закончился?!!"
И другие моменты - играешь 0,5-1 час в день, но стабильно каждый день. А на выходных больше. Потому что зависимость есть.
Это надо признать. Без игр начинается ломка. Даже в самом слабом проявлении - чего-то не хватает, тянет (изнутри) поиграть. Скука, серость, обыденность. Её можно преодолеть, только включив яркий, красочный, волшебный, увлекательный, бесоподобный мир игры. И прыгнуть в него с головой.
Допустим, человек признал свою зависимость. И то что она вредит реальной жизни. Какие дальнейшие действия? Жёстко прекращать играть? Ни в коем случае!


Записи и анализ.
Надо купить общую тетрадь (идеально блочную - на кольцах). Текстовый файл в компьютере не подойдёт. То есть вы можете в него записать и на форум тоже, но после того как записали всё в тетрадь.
Первое, что Вы запишете в тетради - жизненные цели, планы. Мечты, предназначение Ваше. Если Вы в недоумении, то вот цели многих состоявшихся людей:
1. Карьера. Денежная свобода. Наличие своего жилья, денежный поток, позволяющий при желании не работать, резервный запас на различные нужды. И многое другое.
2. Любимая. Семья - дети, внуки. Отношения с друзьями и знакомыми.
3. Здоровье. Тренировки (в меру, без лишнего напряга - но регулярно). Питание качественное и свежее. Сон достаточный (7-9 часов). Прогулки.
4. Духовное призвание. Чистота души и крепость духа. Служение миру. "Спасись сам - вокруг спасутся тысячи"
И вот цели расписаны. Их можно дополнять и корректировать. Запишите, как вы можете продвинуться к целям за 1 год, 0,5 года, 3 месяца, 1 месяц, неделю, день. Много писать не надо - схематично ставим вехи.
Внимание - делайте реальный план, иначе Вы бросите это занятие очень скоро. Лучше двигаться медленнее, но постоянно. Не надо резких рывков, после которых хочется всё бросить. Так что можете занизить планку. Если будет слишком легко - её всегда можно будет повысить.
Казалось бы, какое отношение постановка целей имеет к избавлению от игровой зависимости? Самое прямое. Для реализации Ваших целей отказ от игр будет не героизмом, а минимумом, необходимым для дальнейшего продвижения. Пройдёт время, и Вы поймёте, что отказаться от чего-либо много легче, чем постоянно работать и развиваться.
Собственно об игровой зависимости.
Это привязка, вовлечение души в иную реальность. Привычка дёргает игрока, как хозяин собаку за поводок. Как же снять поводок и ошейник? Они в области подсознания, автоматизма. Например - человек приходит домой и автоматически включает компьютер. Это и есть действие привычки, зависимости.
Как только мы осознаём что мы делает, записываем и анализируем это - привычка начинает разрушаться. Бессознательную дурную привычку мы вытаскиваем наружу, как рыбу из воды - и она быстро погибает. Запомните сила у зависимости в скрытности и неосознаваемости.
Будьте готовы, что под одним пластом привычки, есть другой и третий. Это как у айсберга - ледяная шапка и 90% под водой.
Плюсы и минусы.
Вам нужно записать плюсы и минусы игр. Ваши, а не чьи то абстрактные.
Плюсы - это то из-за чего мы играем. Эмоциональное насыщение, чувство победы, нужности, помощи клану и т.д.
Почему люди играют в игры?
1. Чтобы попасть в иную реальность и делать то, что невозможно делать в настоящем мире.
Звёздные войны, расстрел в одиночку сотен и тысяч противников, фэнтезийные миры, возможность использовать магию, иные законы физики и др.
2. Чтобы снять стресс. Переключить внимание с реальных проблем на иллюзорную победу. И это иногда удаётся. Стресс проходит, работоспособность восстанавливается. Правда есть десятки других способов - принять душ, заняться зарядкой, растяжкой, прогулка на свежем воздухе, секс с красивой девушкой... Но игры самый лёгкий способ.
3. Чтобы убить время. А заодно и самого себя. Прожигание жизни, медленное самоубийство. Человек-бездельник, не знающий чем себя занять - без цели, без желания жить.
4. Страх настоящей жизни. Даже самая сложная игра (на самом высоком уровне сложности) не имеет аналогов с жизнью. В жизни нет команд Save и Load и возможности отыгрыша.
Нет фиксированных сюжетных линий, стандартных ходов, читов, багов.
Многим людям сложно признаться себе, что в жизни они полные нули. Без способностей, навыков, опыта, ресурсов.
Минусы. Мы вроде бы знаем что вредно, но не хотим знать насколько. Да и законом игры не особо ограничиваются, обществом не так сильно порицаются. Вы не увидите на диске с игрой предупреждение, что он противопоказан - беременным и кормящим матерям, шоферам перед поездкой, работникам в обед.
Поэтому подробно пишем все минусы для Вас - духа, души и тела. Для работы, отношений, здоровья. Если у Вас нет чёткого понимания, то смотрите шпаргалку:
Компьютерные игры и здоровье
Многие игроки считают, что игры хоть и вредны для здоровья – но это не водка, не наркотики. Поэтому последствий от компьютерных игр для здоровья намного меньше. Кроме того, от них можно услышать аргументы, что любая работа за компьютером сопряжена с воздействием электромагнитных полей от последнего. Следовательно – без разницы – печатаешь ли ты документ, чертишь схему или играешь в игрушки. Если ты по работе проводишь 8 часов за компьютером, то вред от 3-4 часов игры в день и вовсе мифический.
Это, однако, не так. Давайте разбираться по пунктам:
Игра захватывает намного мощнее, чем текстовый документ, написание программы или даже работа с красивыми фотографиями. Нет времени посмотреть по сторонам, чашку чая выпить, или к принтеру подойти, с коллегами пообщаться. Да что там – геймер забывает нормально питаться, ложится вовремя спать, и даже терпит с походом в туалет. Нет ни движения, ни переключения внимания. А из этого следует несколько выводов:
Игры ухудшают зрение. По мнению учёных через глаза человек получает до 90% всей информации. Ты непрерывно и неустанно пялишься в монитор. В глазах одни мышцы перенапрягаются – другие вынужденно бездействуют. Это приводит к эффекту красных глаз (лопаются капилляры), ощущениям песка в глазах и т.п. Окружающий мир для переигравшего может на пару минут стать расплывчатым, нерезким. Казалось бы, ерунда – достаточно протереть глаза, умыться холодной водой – и всё почти прошло. А через пару лет человек удивляется – почему он вынужден носить очки, почему зрение “село”. Есть люди от природы с сильным зрением, и они и через пять лет игры могут жить без очков. Но и у них зрение просядет. Конечно, зрение можно восстановить долгими упорными тренировками (по Бейтсу например), употреблением качественной пищи, препаратов черники и т.д. Но лучше его не калечить.
Игры и искривление позвоночника. Наклонённая шея, задница, ёрзающая по сиденью – к чему это приводит? Шейный остеохондроз – ухудшение питания головного мозга. Застойные явления в области малого таза – проблемы с половыми органами, в перспективе – простатит. Не стоит думать, что болеют им дяденьки после 40. Эта болячка “помолодела” – сейчас её можно встретить уже и 22-25 летних. А проблемы в поясничном отделе позвоночника у геймеров, иногда сопровождаются пиелонефритом и иными проблемами с почками.
И опять-таки позвоночник можно разработать, “размять” его проблемные зоны. Не всегда, впрочем. Если человек начал играть в 12-14 лет (когда рост и формирование костей ещё не завершались) и за несколько лет игры получил кривую шею – не факт что он сможет это исправить. Возможно, ему придётся жить с этим всю оставшуюся жизнь.
Игры и нарушение сна. Учёные выяснили, что для здоровья наиболее полезен сон до полуночи. Долгожители рано встают, но и рано (в 8-10 часов вечера) ложатся спать. Софи Лорен утверждает, что в своем возрасте хорошо выглядит из-за того, что рано ложится спать, и спит не менее 8 часов в сутки.
Сон – это не безделье. Это ремонт тела и перезагрузка мозга (и сортировка им впечатлений от прошедшего дня). Если времени на ремонт мало, или сон некачественный, то полного восстановления не происходит.
Заигрываясь, люди регулярно засыпают в 1 ночи, а некоторые много позже. Сбой режима сна, а также недосып обязательно приводит к малым и большим нарушениям в нервной системе и во всех органах тела. Кроме того человек засыпает не в безмыслии и расслаблении (что является необходимым условием успешного сна). Нет – у него крутятся яркие картинки, он продолжает играть, думать, как действовать дальше. О каком расслаблении и полноценном сне может идти речь?
Игры и проблемы с сердцем. Уже давно известны случаи, когда переволновавшиеся болельщики умирали от сердечного приступа. Каков же механизм этого явления? Болельщик отождествляет себя с игроком, или же просто сильно переживает. Выделяются гормоны, необходимые для физической деятельности – прыжков к корзине, ударов по мячу. Так же гормоны выделяются, когда надо драться, бежать. Но болельщик пассивно лежит или сидит. Несгоревшие гормоны нарушают ритм сердечной деятельности и могут привести к остановке сердца.
У геймера тоже выделяются подобные гормоны. Хорошая игрушка должна “цеплять”. Игры приводят к нарушению гормонального фона. Случаи инфаркта или остановки сердца не так часты. Но аритмию можно заработать гораздо чаще и проще.
А выход простой – нужна умеренная физическая активность в сочетании со свежим воздухом.
Игры и проблемы с пищеварением. Когда геймер играет, то ест часто без отрыва от игры – что придётся, плохо пережёвывая. Концентрируя всё внимание на игре, не даёт возможности желудку нормально переварить пищу. Когда пища всё же переварилась, он не спешит в туалет по первому сигналу природы. Он будет играть, пока не почувствует, что вот-вот обкакается. Соответственно не стоит удивляться, откуда берутся проблемы с желудком – гастриты, язвы. Проблемы с кишечником – запоры, поносы, колиты.
Игры и проблемы с обучением. На самом деле память может почти и не страдать. Но геймер помнит все ньюансы прокачки героя, спецтермины, миссии. А на матан или сопромат ресурсов почти не остаётся. Потому что мозг забит всякой фигнёй и впихнуть туда что-то ещё большая проблема. Выход прост – информационное голодание – ни компьютера, ни телевизора, и через неделю мозг с радостью накинется на самый скучный предмет.
Сопутствующие проблемы. Не стоит забывать, что геймер играет за компьютером – следовательно, облучается. Играет чаще всего в душном, пыльном, непроветренном помещении – может получить бронхит, простуду. Длительное неподвижное сидение – приводит к падению силы и частичной атрофии мышц. Да и времени на качалку не остаётся. Поэтому многие геймеры почётно называются – задротами, то есть физически и умственно отсталыми людьми.
Ещё одна проблема – частое нажатие клавиш определённые пальцами – в перспективе проблемы с суставами этих пальцев и тоннельный синдром. Конечно, и при 10-пальцевом наборе есть риски для здоровья кистей. И всё же это не сравнить с многотысячным закликиванием отдельных клавиш мыши и клавиатуры.

Проблемы с душой
Если долго всматриваться во тьму – тьма начнёт всматриваться в тебя. Просто распишите, как часто в Ваших играх встречаются – мертвецы, демоны, киборги, мутанты. Это и есть тьма в чистом виде. Я подозреваю, что демонам в играх не случайно даются имена из священных писаний, что есть эти сущности, и они накапливают свою мощь через мысли и эмоции игроков.
Проблемы с характером
Лёгкие и быстрые достижения в игре приводят к тому, что у игрока развивается нетерпеливость. Психическое истощение – приводит к раздражительности и агрессии. Человек становится безвольным и слабохарактерным.
Проблемы в обществе
Игроку не интересен окружающий мир. Он плохо учится, работает. Опаздывает на свиданья, пропускает важные мероприятия. При таком подходе можно забыть про друзей и любимую. Про повышение на работе. Про интересную и насыщенную жизнь.
Хотя я и расписал подробно минусы игр, Вы должны написать, чем игры плохи для Вас. Только пропустив информацию через себя, проанализировав, сделав конспект – Вы сделаете её частью себя. В дневнике описываете проблемы (по горячим, свежим следам) которые доставляет вам игра. Примеры:
- после игры чувство неполноценности, вонял потом, отсидел всё что мог;
- с утра - глаза красные, вижу расплывчато;
- после игры принимал горячую ванну, так как тело сильно охладилось и даже воздух выдыхал холодный;
-- во время игры жрал что попало - болел желудок. При соблюдении режима питания - болевые симптомы отсутствуют;
- согнутый позвоночник хрустел при скрутках и растяжках.
Распишите всё подробно. Как на работу опоздали, как на свидание с девушкой или тренировку забили. Когда будете бросать игры и вновь потянет – дневник очень Вам пригодится. Да это и есть - первый этап избавления от зависимости. Увидев все мерзости, которые творит с вами игра - вы сами ощутите сильную потребность избавиться от игр навсегда.
Надо понять, что вы не отказываетесь от игр. Вы не герой, терпящий муки преодоления. Вы бросаете убогий виртуальный мир - ради настоящего мира.
И здесь может быть проблема. В реальности вы можете оказаться лохом, закомплексованным трусом или иным видом изгоя. У вас может не быть нормальной работы, девушки, друзей.
Со спортом могут быть проблемы. Что сказать? Всё поправимо. Просто требует времени и усилий.
За полгода - реально накачаться. Не культуристом стать, но перестать пугать окружающих дохлым телом.
За полгода реально начать встречаться с красивой достойной девушкой. Вариантов масса. Можно пойти на танцы - хастл, латину и т.п.
Вышеприведённые примеры - частности. Если же вы не понимаете, куда деть высвобожденные от игр силы и время - велик риск, что вы потратите их не на созидание, а на праздность и дурное времяпровождение (пиво и сигареты, чтение книжек тоннами, просмотр сериалов по несколько сезонов и т.д.).
Не надо делить себя на части и метаться между разными мирами. Отсекайте всё лишнее.
После того, как Вы бросите игры к Вам будут приходит мысли о том, чтобы чуть-чуть поиграть. Совсем чуть-чуть и всё. Читайте в это время Ваши записи. Кроме того с помощью записей Вы приучаете себя работать на результат, удаляя действия вхолостую.
Отдельный мир
Игры - это отдельный мир. Со своими правилами, расами, терминологией (игровой сленг малопонятен человеку постороннему). Но надо понять, что это короткоживущий мир. В среднем он живёт 3-4 года - потом угасает. Единичные топовые игры - живут по 6-8 лет, а потом все же сменяются другими.
И вот что происходит - человек играет 3-4 года, а точнее живёт в этом игровом мире - становится в нём почти богом. И вот мир потихоньку загибается. Новые игры рулят. Ты можешь влиться в новый мир на правах новичка или же вернуться в реальный мир. Но в любом случае тебя ждёт закат и гибель игрового мира - и жестокое разочарование.
Ты живёшь в реальном мире 60-80 лет. В игровом 3-4 года. В 20 раз меньше. В 20 раз быстрее. Реальный мир - основная функция. Игровой - производная.
Ставку стоит делать на более долгоживущее.
Кстати, исходя из того, что жизнь духовная намного более длительна, чем жизнь земная - верующие и ведут соответствующий образ жизни. Они нормально относятся к земной жизни, но также заботятся о душе и духе.
Тот же, кто использует мир-однодневку, заранее обречён на разочарование.
Игры и время
Сколько играет в игры геймер? Кто как. Для многих – 1 час в день считается нормальным. При этом можно и работе время уделить и своей второй половине. Кто-то до пятницы не играет – но на выходных минимум 8 часов играм посвящает. И в том, и в другом случае человек играет примерно 30 часов в месяц. Это не очень много – есть геймеры, играющие за месяц в 4-5 раз больше. Есть и более клинические случаи.
Одна треть (8 часов в день) уйдёт на сон. Ещё столько же на работу (многие работают значительно более 8 часов в день). Час, два – на путь с работы на работу. Время на еду – ещё минимум час. Пописать, покакать, помыться, побриться, постирать и погладить одежду – ещё 1,5-2 часа. Время – когда тупишь и ничего результативного не делаешь. Итого 8+8+2+1+2 – минимум 21 час в сутки занят. В сутках 3 часа (максимум – у кого то и вовсе нет) свободного времени – из них час ты проводишь за играми? Ты хочешь развития на работе, здоровье и спортивную фигуру, девушку, семью и детей, реального общения с сильными и интересными людьми? А где ты на это найдёшь время? Забудь о реальном и быстром развитии. Даже если и будешь развиваться, то медленно – ведь 30-50% твоего невосполнимого ресурса (свободного времени) уходит на игровую хрень.
Что же касается тех, кто играет по 3-5 часов в сутки, то они отнимают время у других аспектов своей жизни: работы (опоздания, прогулы), девушки (часто отсутствует как класс), гигиены (нет времени помыться), питания (перекусы без отрыва от игры), сна (хронический недосып и ночные бдения). Это те, кто уверенно катится вниз – какие бы хорошие изначальные данные они не имели (ум, здоровье, красота, деньги).
Компьютерная игра – чужая фантазия
Игры материализуют нашу потребность в сказке, полёте фантазии. Сказки обычно добрые, показывают преодоление, силу духа. И вот тебе дают сказку из компьютера. Вначале она вроде о добре и справедливости - а к середине оказывается - о зле и предательстве. Вот такая странная испорченная сказка.
Играя ты реализуешь чужую фантазию, которая к тому же не приносит тебе реальных плодов. Плоды она приносит её держателю - в-первую очередь ввиде денег (подписки, доната, внутриигровой биржи), а также и энергии для определёных сущностей. Главное понять, что ты создаешь и наполняешь собой этот маленький, выдуманный мирок и без тебя (и других игроков) - он мёртв. Но живёте в этом мире вы по правилам держателя, а все они сводятся к получению хозяином прибыли. А ты - раб, который пашет на дядю, да причём ещё и ждёт не дождётся когда можно сесть за компьютер и продолжить приносить прибыль хозяину. Если же ты не даёшь денег (скачиваешь ломанные игры) - то ты всё равно отдаёшь - если не деньги, то время, невосполнимый и более ценный ресурс. Кормишь сущностей (если в игре есть демоны, мутанты, монстры), отрекаешься от Бога и Веры.
Игры и удовольствие, новые миры, возможности и т.п.
Основная причина по которой люди играют - это удовольствие, ощущение нового и неизведанного, новых миров и т.п. Эта новизна проходит буквально за несколько дней.
Затем начинается повторение однотипных действий (независимо от жанра игры), например:
– сбор ингредиентов и артефактов;
– постройка и развитие базы на время;
– многократное прохождение карты с целью набить больше фрагов;
– прокачка, персонажа, корабля, танка;
Суть многократные, однотипные действия – повторяются день за днём, и год за годом. Это и называется задрачиванием, а человека, который так поступает называют игровым задротом.
Да – уровни растут; ингредиенты меняются; броня становится эпической; и ты валишь хедшотами сразу нескольких противников; подбиваешь вражеский танк первым же снарядом; накрываешь базу противника зерг-рашем и т.п.
Но суть не меняется – это многотысячное закликивание до тех пор пока мышь не сломается или палец не отвалится. И так – 90+% игры. Интересно? Ново? Неизведанно?
Собственно отказ от игр.
Проведя тщательную работу по анализу своей игровой зависимости можно бросать играть. Ещё раз повторюсь, объясняем своему подсознанию, что это полностью и навсегда. Так отвыкнуть много легче. Теперь, несколько слов о тактике.
Если эта игра однопользовательская, и кроме того одна из немногих вами любимых - до того как её бросить используйте все доступные чит-коды, чтобы сделать её неинтересной. Пройдите по быстрому все квесты, получите все необходимые предметы, заклинания, способности. Вообще все - насмотритесь на них - и вам будет легче завершить игру. Сделайте это максимально быстро.
Если игра многопользовательская. Попробуйте установить её версию на отдельный сервер и дайте себе админские права. Опять же пройдите все локации, получите все награды и предметы с использованием самых мощных читов.
Если игра многопользовательская, но не позволяет использование чит-кодов - делайте гадости, чтобы вас забанили. Желательно навечно. Поступайте как полный урод на всех ресурсах, где идут интересующие вас игры. Вы боитесь посраться со своей командой (гильдией, кланом)? Бросьте! Вы не сделаете им критично больно, и они Вам не друзья. Они не придут вас бить в реале. Но зато Вас не только забанят, Вы ещё порвёте связи с другими игроками (игроманской тусовкой) без возможности вернуться. Сжигайте мосты всеми доступными способами, не оставляя лазеек. Удаляйте всё, что можно удалить и ещё немного того, что нельзя. И помните, когда Вы меняете жизнь, прежний мир сопротивляется. Ваш путь к созиданию не будет усыпан розами. Но сопротивление со временем ослабнет, а потом и вовсе останется в прошлом.
Ломка
Мы питаемся не только едой и водой, а также дышим. Мы потребляем информацию. Это тоже еда. Игры – это суррогат вроде чипсов и колы. Потребляемый тоннами в течение нескольких лет. Отказ от них – голодание, когда начинает из сознания выводится всякая дрянь, что и сопровождается депрессией, скукой, тягой, и даже ломкой. Это естественный процесс очищения. Но если его прервать (то есть поиграть) то он прекратится. И можно заново страдать неделю в новой попытке бросить играть. Тяга, скука, серость (в остром, выраженном формате) длятся не более 2-х-3-х недель. А если Вы провели предварительную работу, качественный анализ, то меньше. Дальше ещё 2-3 месяца будут регулярно мысли об играх, потом реже. Если каждую подобную мысль письменно анализировать, то они исчезают много быстрее.
Заместительная терапия. Не лучший вариант. Но если человеку совсем тяжко без игр, то вполне возможный (на первые 3 месяца отвыкания). Это сериалы (лучше со смыслом). Да, они тратят время, но:
– эмоциональная вовлечённость в них намного ниже;
– можно прерваться (в большинстве игр это невозможно);
– нет повторений, задрачивания;
– нет зависимости (точнее, по сравнению с играми она ничтожна).
Отказаться от них можно впоследствии, с помощью всё того же анализа.
Деяния и их плоды
Я намеренно не использую слово - "Карма". Оно затасканно и не отображает смысл в полной мере. Не будем ссылаться на реинкарнацию, на проблемы из прошлых жизней.
Деяние - это то, что мы натворили за эту жизнь. Плоды - это то, что воплотилось в действительность. Применительно к играм - последствия многолетнего игрового угара сказываются не только на здоровье, но и на судьбе. Даже если человек окончательно завязал с играми, бывает так, что груз ошибок и прегрешений не позволяет ему выбраться на прямой путь (особенно если не только сам играл, но и "подсадил" кого-либо на игрушки). Не хватает удачи, обстоятельства мешают. Это при том, что человек прикладывает реальные и постоянные усилия по улучшению своей жизни.
Как же изменить судьбу и убрать последствия жизни в виртуальных мирах? Один из способов это способствовать возвращению в реальный мир хотя бы одного игрока. А сколько всего усилий приложить и людей вытащить - пусть Вам подскажет сердце.
Как совершить деяния противоположное игромании? Решать Вам - можете описать свой негативный опыт и распространить его в сети на разных ресурсах.
Можете создать общество анонимных игроманов. Это сложнее и времени займёт больше. Можете найти свой вариант. Главное - принцип - "Сломал - почини.", "Нагадил - вытри за собой". Подсадил кого-то на игрушку - потом вытащил его и еще пару товарищей.
Список рекомендованной литературы:
1. О.Гончаров «Обломов». Читать, а главное анализировать всем. Гениальное произведение и до сих пор актуальное.
2. Б. Шефер «Мани, или азбука денег». О том, как зарабатывать деньги и ставить цели. Книга для детей, но полезна и для взрослых.
автор: Алексей Зотов
при испольозвании материала ссылка на первоисточник и указание авторства обязательны.

В социальных сетях:

Обновлено 21.08.2014 19:24