Последние комментарии


07
Июл
2011
Психологическое обоснование того, почему игры вызывают зависимость PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   

problemnyy-yashchik

Недавно СМИ сообщили, что где-то кто-то опять умер из-за чрезмерного увлечения компьютерными играми. Пишут, что это опять был какой-то кореец.

В чем же дело? Лично я вовсе не хочу сказать, что компьютерные игры – это наркотик вроде героина. Я думаю, что в жизни у тех, кто пал жертвами игр, было конкретно что-то не так. Но большинство из тех, кто сейчас читает эти строки, по себе знают, что такое зависимость от игр, да и врачи подтверждают,  что игровая зависимость не вымысел. Вы никогда не задумывались, что некоторые игры намеренно сделаны так, что заставляют вас продолжать играть даже тогда, когда этот это уже не приносит вам удовольствия?

А методы, которые разработчики игр используют для этого довольно мерзкие.

 

Метод номер 5. Превратить игрока в лабораторную крысу

Автор статьи работает в фирме, которая занимается разработкой игр и его работа заключается в том, чтобы заставить как можно больше людей "подсесть" на игры, причем он блестяще защитил  диссертацию по поведению и наукае о мозге.

Вот цитата из его статьи: "Любая зависимость складывается из трех факторов – времени, активности и награды, и существует несчетное количество способов, при помощи которых эти три составляющие можно объединить друг с другом для того, чтобы геймер демонстрировал тот стереотип поведения, который нужен разработчику".

Обратите внимание, что в предыдущем абзаце ни разу не встретились слова вроде "удовольствие" или "развлечение". Эти понятия при таком подходе просто не нужны, важен только определенный тип поведения.

Создатели игр строят свои концепции на основании работ  психолога Берреса Фредерика Скиннера, который показал, что поведение человека можно контролировать при помощи простых стимулов и системы вознаграждений. Для проверки своих теорий Скиннер придумал специальное устройство, позже названное в его честь камерой Скиннера. Устройство это представляет собой клетку для небольшого животного, например крысы, в которой есть кнопка. Нажимая на кнопку, крыса получает вознаграждение в виде кусочков сухого корма.

Сразу оговорюсь: я вовсе не утверждаю, что этот парень  считает всех геймеров горсткой крыс, которые возятся в камере Скиннера. Я всего лишь обращаю ваше внимание, что этот разработчик иллюстрирует свои соображения по созданию "цепляющих" игр картинками с камерами Скиннера. Один из разработчиков игр, Ник Йи (Nick Yee), безусловно, знакомый с рассуждениями такого рода, как-то назвал Everquest виртуальной камерой Скиннера.

В чем задача?

Подход к созданию игр здорово изменился со временем. Раньше разработчики продавали вам игру за 50 долларов, и их абсолютно не заботило, сколько времени вы потратите на нее. Основной задачей создателей игр было сделать игрушку, которая вам понравится, чтобы назавтра вы пришли к ним за следующей. Сейчас основная масса игр – это ММО-игры (Massive Multiplayer Online Game, или многопользовательские онлайн-игры), которые должны заставлять игроков сидеть у компьютера, не отрываясь, как можно больше времени.

Никакой фантазии не хватит для того, чтобы придумать столько приключений и историй, чтобы их хватило на те тысячи часов, которые игроки должны провести у монитора. Поэтому необзодимо заставить играющих выполнять одни и те же действия снова и снова, не заботясь, получают ли игроки при этом хоть какое-то удовольствие. И тут очень пригодится опыт Скиннера.

Хотя стоит отметить, что в среде разработчиков игр отношение к скиннеровским технологиям неоднозначное. Создатель Braid Джонатан Блоу (Jonathan Blow) считает, что игры, построенные по принципу камеры Скиннера, – это не что иное, как эксплуатация геймеров. "Не то чтобы такие игры совсем не доставляли удовольствия. Просто они изначально разработаны так, чтобы держать игроков на крючке в те моменты, когда игра неинтересна, заставляя их совершать повторяющиеся действия по технологии Скиннера, то есть выдавая им за это вознаграждение через тщательно продуманные промежутки времени".

Самое интересное во всем этом – вознаграждение отлично работает, даже несмотря на то, что его не существует в реальности. Казалось бы – это ведь всего лишь виртуальные образы. Не все так просто.

Метод номер 4. Создать для игроков виртуальный сухой корм

Подавляющее большинство игр, которые затягивают, используют один-единственный факт: ваш мозг рассматривает виртуальные предметы, которые вы находите в компьютерных играх, как вполне себе реальные. Потому что так оно и есть.

Люди все время смеются над этим фактом (“Ты проводишь все свое свободное время, пытаясь заполучить меч, которого даже не существует?”) и смеются только по той причине, что они глупцы. Если на то, чтобы заполучить некий предмет, вы потратили время, усилия и умения, то он для вас становится ценным независимо от того, что это – бриллиант, набор "ноликов" и "единичек" или же говяжья отбивная.

Именно по этой причине Верховный суд Южной Кореи постановил, что виртуальные товары должны оформляться законодательно со всеми теми же формальностями, что и реальные. А в целом в мире индустрия виртуальных товаров оценивается в пять миллиардов долларов, и в этом нет ничего странного. В конце концов, люди тратят тысячи долларов на покупку бриллиантов, которые ни за чем не нужны, разве что хорошо смотрятся. В отличие от бриллиантов, комплект виртуальных доспехов не только неплохо выглядит, но еще и защищает вас от орков. И в том и в другом случае вы платите только за идею.

В чем задача?

Конечно, практически в каждой игре из тех, что созданы за последние 25 лет, нужно было собирать какие-то предметы – в самой этой стратегии нет ничего особенно нового или чудовищного. Но так как геймеры воспринимают все эти предметы как реальные и ценят их вне зависимости от того, насколько они важны для выполнения игровых задач, игры, которые вызывают зависимость, заставляют вас бесконечно бегать в поисках разных предметов, даже если вы и без них можете перейти на новый уровень.

Разработчики игр намеренно эксплуатируют человеческую страсть – даже не страсть, а инстинкт - к созданию запасов и собирательству ради собирательства. И это действительно работает: попробуйте провести эксперимент с любым, кто занят поиском каких-то предметов в игре – даже сидящая на расстоянии метра обнаженная женщина вряд ли отвлечет его от экрана.

В своей статье игровик из Microsoft убедительно доказывает: разработчики прекрасно понимают, что предметы, которые они заставляют геймеров собирать, - это те самые куски сухого корма, которые получают крысы в камере Скиннера.

Метод номер 3. Заставить игрока нажимать на кнопку

Итак, геймер – это крыса в клетке. Или нет – так как я сам все время подсаживаюсь на разные игры, пусть это будет не крыса, а симпатичный хомячок. Как заставить этого милого хомячка нажимать на кнопку так часто, как вам хочется? Давать ему сухой корм за каждое нажатие не пройдет – он быстро расслабится, привыкнув, что еда в любой момент времени под рукой (лапой). Нет, лучший способ приучить хомячка постоянно жать на кнопку – выдавать ему сухой корм через случайные промежутки времени. Эксперименты показывают, что при таком подходе хомячок очень быстро начинает давить на кнопку все время как одержимый.

В среде скиннеропоклонников такое поведение называется "вознаграждение с переменным режимом времени", и именно благодаря тому, что хомячки люди так охотно демонстрируют его, у ваших врагов в World of Warcraft "случайно" то здесь, то там выпадает добыча. Игры, использующие этот принцип, вызывают зависимость по такой же схеме, что и однорукие бандиты. Вы не можете остановиться прямо сейчас, потому что очень вероятно, что именно следующее нажатие кнопки принесет вам удачу. Или следующее за следующим. Или то, которое будет после этого.

Самый изощренный пример использования этого принципа я встречал в корейской MMO ZT Online – в этой игре повсюду разбросаны закрытые сундуки, внутри которых лежат (или не лежат) какие-нибудь предметы. Чтобы открыть сундук, вам нужен ключ. А где его взять? Правильно, купить за деньги. Я имею в виду, за реальные деньги, такие, за которые вам продают жетоны для одноруких бандитов. Но это еще не все – создатели ZT Online додумались до одной штуки, о которой владельцы реальных казино даже и не мечтают: в конце каждого дня они награждают специальным призом игрока, открывшего больше всех сундуков.

Таким образом, помимо того, что разработчики ловят игроков на их естественной страсти к собирательству, они еще и многократно усиливают ее, заставляя тысячи геймеров соревноваться друг с другом в том, кто из них более одержим. Одна женщина рассказывала, как однажды провела весь вечер, открывая сундуки в надежде получить тот самый ежедневный приз. Она открыла более тысячи сундуков. И не выиграла. Нашелся кто-то, кто открыл еще больше.

В чем задача?

Вы можете себе представить эту женщину, как она час за часом сидит перед компьютером, следит за своим виртуальным героем, стоящим перед сундуком, и кликает и кликает на сундук, в сотый раз наблюдая одну и ту же картинку? Если вы просто неискушенный читатель, то вы решите, что эта женщина тяжело больна. В противном случае абсолютно неясно, как она может так надолго отрешиться от реального мира и от собственной персоны и вести себя как заправский аутист?

Б.Ф. Скиннер знает правильный ответ на этот вопрос. Он называет такое поведение "формирование условных рефлексов путем последовательного приближения к конечной цели". Выдавайте вашим хомячкам небольшие порции корма, кусочек за кусочком. Предположим, вы играете в World of Warcraft, и хотите получить обалденную броню Tier 10. Она состоит из пяти частей. Для того чтобы собрать их все, вы должны достать более четырех сотен Эмблем Холода (Frost Emblems), которые можно получить по две штуки за раз, убивая некоторых врагов. После того как вам это удалось, нужно проапгрейдить каждую из частей брони при помощи Знаков посвящения покорителя (Marks of Sanctification). А потом еще и при помощи Геройских знаков посвящения покорителя (Heroic Marks of Sanctification). Чтобы сделать все это, вы должны повторять и повторять одинаковые действия в течение – нет, не часов - дней. До обнаженных ли женщин тут?

Когда вы достигли этой стадии, разве можно назвать то, что вы проделали, невинным словом "игра"? Это гораздо больше похоже на расчесывание комариного укуса. Который зудит все сильнее с каждым почесыванием.

Метод номер 2. Заставить игрока жать на кнопку всегда

На самом деле, между хомячком из камеры Скиннера и человеком есть одно существенное различие – в отличие от грызунов мы, люди, можем достать себе сухой корм практически везде. Если бы в компьютерных играх надо было только кликать на сундуки, чтобы находить или не находить в них свое вознаграждение, то рано или поздно все геймеры бросили бы это занятие и начали играть в какие-нибудь другие игры. Для того чтобы удержать человека на привязи, ему надо дать долговременную цель, и специалисты по созданию цепляющих компьютерных игр подвели под эту цель очень серьезную научную базу. Вот некоторые из используемых ими технологий:

Приучать постепенно

Сухой корм нужно выдавать хомячкам неравномерно: пусть сначала кусочки сыплются быстро, но с течением времени скорость их подачи нужно уменьшать. Это очень эффективная технология, и именно потому, что она работает, в MMO вам поначалу очень просто прокачиваться, но на каждом следующем уровне количество затраченных времени и усилий возрастает экспоненциально. Помня лихорадку легкого перехода с уровня на уровень в начале, геймер испытывает намного большее удовольствие от каждого следующего успеха, который стоил ему серьезного труда. Уже знакомый нам парень из Microsoft выяснил, что с каждым новым уровнем геймеры играют все более фанатично.

Убрать все стоп-сигналы

Разработчики нашли очень простой способ удержать геймера в игре и заставить его ввязываться в долгие миссии (как миссии в World of Warcraft) – если человек выходит из игры – он теряет очки или наработанные потом и кровью достижения.

Впрочем, такой подход может оказаться для многих слишком жестоким, и поэтому в некоторых играх используется ровно противоположная стратегия. Например, в New Super Mario Bros. Wii все уровни сделаны очень короткими. Пройти такой уровень – все равно что съесть одну чипсину. Уровни настолько короткие, что игрок неосознанно переходит с одного на другой и сам не замечает, как съедает всю пачку, в смысле проходит всю игру целиком.

Кстати, ровно по той же причине вам гораздо проще прочесть в интернете статью длиной в три тысячи слов, когда она разбита на маленькие кусочки. С вами рядом вот уже битый час, пока вы читаете мой текст, случайно, не сидит обнаженная девушка? Если да, то я хорошо делаю свою работу.

Играй или проиграешь

Вот это по-настоящему гадкий ход. Собственно говоря, а зачем вознаграждать хомячка за то, что он давит на кнопку? Не проще заставить его стоять на кнопке на задних лапах и наказывать всякий раз, когда он пытается присесть в естественную позу?

Специалисты по поведению называют такой метод "методом избегания". Они проводят в клетку ток, и если хомячок в течение 30 секунд не давит на кнопку, то получает электрический разряд. Хомячки очень быстро учатся стоять на кнопке, стоять постоянно, и все время жать и жать на нее. Все время жать и жать.

Почему ваша мама как одержимая выращивает капусту в Farmville? Потому что если она перестанет ухаживать за ней, капуста завянет и сгниет. В игре Ultima Online ваш дом или замок начнут приходить в запустение, если вы не будете регулярно посещать их. Игроки в Animal Crossing знают, как быстро весь город зарастает сорняками, а в домах заводятся тараканы, если они долго туда не заглядывают. Этот прием – козырный туз всех разработчиков: нужно заставить геймера все время возвращаться к игре, чтобы не потерять все то, что он с такими усилиями заполучил.

Все вместе

У каждой из описанных выше технологий есть свои недостатки, поэтому для того, чтобы создать по-настоящему цепляющую игру, разработчики стараются включить в нее как можно больше этих приемов, по-всякому сочетая их между собой. Дополнительно в игры практически всегда включают тот самый трюк со "случайным" появлением разных предметов, о котором я писал выше (сосчитайте на досуге, сколько всего разных приемов используется в World of Warcraft). Благодаря такой массированной психологической атаке хомячки будут прыгать с кнопки на кнопку и нажимать, нажимать, нажимать на нее.

В чем задача?

Выше мы спрашивали, можно ли назвать игрой маниакальный сбор предметов путем непрерывного кликания на одну и ту же картинку. Теперь пришло время поставить вопрос в более общей форме: а что вообще такое "игра"?

Люди играют в игры, потому что они позволяют удовлетворить одну из базовых потребностей человека – потребность достигать вершин в освоении какого-нибудь навыка, даже если этот навык не нужен для реализации основных жизненных целей. Игры помогают людям (и особенно детям) тренировать мозг и испытывать самих себя без реальной опасности потерять все в случае проигрыша. Именно поэтому наш мозг и дарит нам то самое ощущение удовольствия, когда мы играем в игры.

Предыдущий параграф объясняет, почему в своей статье я не приводил вам в качестве примеров игры вроде Guitar Hero. На них вполне можно подсесть, но все мы понимаем, почему это происходит. Для человека очень естественно желание чувствовать себя специалистом в каком-нибудь деле. Точно так же соревновательные игры наподобие Modern Warfare 2 – это просто спорт для тех, кто в реальной жизни не очень-то спортивен. Здесь нет ничего загадочного – все мы любим побеждать.

Все описанные выше приемы, которые заставляют игроков жать на кнопки до тех пор, пока они не умрут от голода, работают совсем по другому направлению. Они нужны для того, чтобы заставлять вас продолжать играть уже после того, как вы в совершенстве овладели всеми навыками игры и удовлетворили все потребности, которые имеют хоть какое-то отношение к вашей реальной жизни. Согласитесь, язык не поворачивается употребить слово "удовольствие" в случае безостановочного кликания по одинаковым сундукам с "сокровищами".

Из-за этих приемов некоторые авторы осуждали компанию Blizzard, когда в World of Warcraft пару лет назад внедрили новую систему достижений. Теперь для того, чтобы получить вознаграждение, игрокам нужно снова и снова выполнять всякие бессмысленные задания (например, удить рыбу до тех пор, пока вы не вытащите тысячную рыбешку). Никакого нового содержания, никакой практической пользы, никаких новых достижений. Просто виртуальная беговая дорожка. Или колесо для хомячка.

Разумеется, разработчики игр (а также многочисленные комментаторы) совершенно правильно укажут мне, что никто не заставляет людей делать все это. С чего бы это вдруг хомячку самостоятельно идти в лабораторию и проситься в клетку? Для того чтобы хомячки так поступали, существует отдельный прием.

Метод номер 1. Заставить хомячка считать камеру Скиннера домом

Вы любите свою работу?

Уверен, что как минимум половина из вас читает эту статью на работе. И этот факт объясняет, почему зависимость от игр – и вообще любую зависимость – так трудно преодолеть.

Вероятно, то, что я сейчас скажу, покажется вам ужасным и неприемлемым, но все эти жуткие истории про парня, которого выгнали из школы, потому что он все время играл в World of Warcraft, - это всего лишь истории про болвана, который попросту не любил учиться. Не существует никакого мирового заговора производителей игр по созданию антиутопии. Игры просто заполняют пустое место в жизни людей.

Почему же в жизнях у такого огромного числа народа зияет пустое место? Ответ на этот вопрос можно найти у эксперта по всему Малкольма Гладуэлла (Malcolm Gladwell). По его мнению, для того чтобы человека удовлетворяла его работа, она должна отвечать трем критериям (могу поспорить, что у большинства из вас не наберется и двух из них):

  • Независимость (возможность принимать самостоятельные решения)
  • Сложность (в смысле, что на работе вы занимаетесь не только тупым повторением одних и тех же действий)
  • Связь между прилагаемыми усилиями и получаемым результатом (вы видите непосредственный итог ваших тяжких усилий)
  • У большинства людей, особенно среди тех, кто составляет младшее поколение геймеров, эти три составляющие отсутствуют не только на работе, но и в жизни вообще. И именно самые цепляющие игры способны дать им все три компонента сразу.

    Независимость

    Вы сами выбираете миссии, которые будете выполнять в игре, или овощи, которые хотите выращивать на своей виртуальной ферме. Черт, да вы даже сами выбираете собственное тело, видовую принадлежность и набор талантов.

    Сложность

    Геймеры будут заниматься монотонным повторением одних и тех же действий именно потому, что они не ощущают, что заняты монотонным повторением. Вспомните описанные выше танцы с бубном для добывания брони.

    Связь между прилагаемыми усилиями и получаемым результатом

    Это очень важная вещь. Когда в World of Warcraft вы переходите на новый уровень, из вашего тела вырывается столп золотого света. И это именно то, чего большинству из нас не хватает в реальной жизни, – быстрой и осязаемой награды за труды. И дело здесь даже не столько в сиюминутном вознаграждении, сколько в необходимости испытывать то самое проклятое ощущение удовлетворенности. Насколько больше люди работали бы офисе, если бы они могли получать такое воздаяние за усилия и, ориентируясь на него, оценивать свой прогресс? А если бы при этом еще и вырывалось золотое сияние?

    Самое замечательное, что разработчики игр научились использовать себе на пользу даже скуку. Как мы уже обсуждали выше, в том же World of Warcraft игрок должен долго работать только для того, чтобы получить возможность в будущем приобрести какой-нибудь классный предмет. И в том случае, когда эта работа особенно скучна, – например, когда вам нужно утомительно добывать золото, - ощущение удовлетворенности от получения заветного предмета только усиливается. И, кстати, скука в играх помогает избавиться от чувства вины, когда вы играете вместо того, чтобы сидеть в школе, работать или выполнять свои обязанности по дому. В конце концов, вы уже достаточно поработали – 12 часов, проведенные за добычей золота в прошлый четверг были явно менее забавными, чем стрижка газона. После такого напряжения вполне можно и немного развлечься.

    В чем задача?

    Разработчица компьютерных игр Эрин Хоффман (Erin Hoffman) очень хорошо объяснила, в чем заключается причина зависимости: "Когда мы говорим о зависимости – мы говорим не о том, что люди делают, а о том, чего они не делают, замещая неделание зависимым поведением". Ее слова относились к флэш-игрушкам вроде Bejeweled, притягательность которых возрастает прямо пропорционально вашему нежеланию выполнять свою работу.

    Ужасная правда состоит в том, что подавляющее большинство людей мечтают о личной камере Скиннера, куда они могли бы заползти и там остаться, потому что в реальном мире система вознаграждений работает гораздо медленнее и при этом бьет намного больнее, чем нам бы того хотелось. Так что игры – это просто еще одна форма психологического убежища, такая же, как спортивные фанатские клубы или любование лунным светом.

    Опасность игр кроется в том, что они стали настолько эффективным способом получения чувства удовлетворенности, что люди предпочитают их учебе или карьере. Маловероятно, что игровая зависимость однажды разрушит этот мир или покосит ряды молодых так же, как это сделал крэк в 90-х годах. Но совершенно не исключено, что игры взрастят поколение болванов, работающих в "Макдональдс", хотя у них достаточно способностей, чтобы заниматься чем-нибудь значительно более престижным. Их реальная жизнь не будет приносить им удовлетворения, потому что всю свою молодость они потратили на компьютерные игры, и, чтобы загасить это чувство неудовлетворенности, они будут продолжать играть в игры.

    И давайте посмотрим правде в глаза: сейчас вы думаете, что World of Warcraft очень эффективно вызывает зависимость, но подумайте о том, какие игры появятся через десять лет. Разработчики хорошо делают свою работу и со временем только оттачивают свои навыки.

     

    По материалам Lenta.ru

    В социальных сетях:

    Обновлено 29.08.2014 13:37
     

    Комментарии   

     
    0 #19 Igroman 06.12.2014 19:16
    Статья в самую точку! Спасибо автору.
    Даже если человек окончательно захотел бросить игры, это будет не так то просто. Смотря какой у него стаж в этом. Сила привычки очень большая. Но привычку можно разрушить! Нужно лишь понять из чего она состоит. К примеру если вы приходя с занятий каждый раз начинали игру, то естественно вы будете чувствовать жуткое желание поиграть как только вы входите в дом. Это просто привычка. Нужно ее разрушить. К примеру можно убрать свой компьютер из комнаты или вообще из дома на время, пока вы не превыкните делать приходя домой что либо другое. Тогда станет легче. Вообще я поступил иначе: установил мощную программу родительского контроля, заблокировал время посещения интернета на 1 час в сутки и некоторые другие возможности. Запaролировал все это дело, а пароль отдал друзьям и попросил чтобы они его мне сказали ровно через 6 месяцев. Идет третий месяц, полет отличный. Использую компьютер строго по назначению, т.к. времени у меня всего час в сутки. Но должен сказать, что привычка эта не исчезнет из вашей жизни. Она просто затеряется. Так что не стоит испытывать этот метод на прочность, т.к. игры оставили неисправимый след в вашем мозге. Вы втянетесь точно также в них, если снова сядите играть. Я думаю что ограничение во времени это лучшее решение. Или же, можно поставить условие, чтобы вы могли пользоваться компьютером только в присутствии лиц, рядом с которыми вы не можете просто так начать играть. Это будет неуместно или же глупо. В общем, совместите пользование компьютера с условиями, в которых игры невозможны. Таким образом вы сможете пользоваться современными достижениями интернет технологий не поддаваясь искушению. Дерзайте.
    Цитировать
     
     
    +1 #18 Виктор 16.11.2014 21:42
    Я уже 10лет в он-лайн играх и с девушкой со своей там познакомился. Уже 8лет вместе, но в гражданском браке. Нет детей, а давно пора бы 30лет ,как ни как... Получил не одно образование, из них 2 высших, есть свой бизнесс, но денег едва хватает свести концы с концами. Игры, при чем не одна, не дают мне развиваться и продвигать свои идеи, они поглащают меня полностью. Могу играть сутками. Ни есть, ни спать... за месяц сбросил 20кг. Это случилось, когда в хлам разругался с девушкой и съехал. Я ушел целиком в игру. Но брат меня вытащил от туда и я вроде бросил игры, но девушка вернулась и вернулись игры... я не могу ее бросить, ее я люблю... и играть не могу перестать... она играет и я втягиваюсь. Вот пишу и она говорит, как получает достижения в дреноре и как ей нужен тот или иной пет. если я бросаю игры, я возращаясь к ним и играю еще больше! Свою не мативированную агрессию я сплавляю в игре в пвп. Многие игры основаны на насилии, на агрессии и внутренняя вина , что нам так вдалбливали в детстве не дает нам покоя и сейчас. (Не матерись говорила мама, а то боженька язык отх.ярит). Вина за собой ведет агрессию. Религия, общество диктуя правила поведения в первую очередь дают понять, что такое вина! Запомните вы ни в чем не виноваты и ни кому ни чего не должны. Накопившись вина выливается в агрессию, на себя, на мир вокруг. Это хорошо, если она выйдет на ружу, а если пойдет внутрь в себя!? это дипрессия, апатия и в конце самоубийство!!! Меня самого вытащили из петли... буквально за руку... лучше эту агрессию направить в спорт, выплеснуть ее, не дать уйти в себя или попусту сгореть в игре. Спорт дает второе дыхание, вкус к жизни и дает новые достижения. Да реальные достижения, новые рубежи, новые ступени роста. Пока пишу эту статью я сделал для себя вывод! я иду в спорт зал! спасибо автору за выше сказанное, я провел аналогию со всеми играми и все в точку! Большое спасибо за полезную информацию.
    Цитировать
     
     
    +1 #17 Иван 15.07.2014 19:30
    Все бесконечные игры это однозначно зло.Причём не только построенные по методу Скиннера(мморпг ),но и просто соревновательны е.Я вот играл долгое время в Counter Strike.И хоть там этот метод не применяется,но всё равно дух соревнования,об илие модов способны затянуть в эту игру надолго.
    Хорошо что я играл в лицензионную версию(в Steam),потому что там считается время,проведённ ое в игре.Как только я увидел что я проиграл в игре 500 часов своей жизни,я решил что так больше нельзя свою жизнь прожигать.
    Как я бросил играть:
    1.Я изменил пароль для почты(к которой был привязан Steam)на не запоминаемый набор
    английских букв и цифр.Записал его на бумажке.
    2.Проделал то же самое с аккаунтом Steam(у меня там было много игр)
    3.Удалил почту и Steam.
    4.Сжёг бумажку с паролями(для эпичности 8) )
    Так я покончил со Steam и играми на аккаунте.
    5.Для того чтобы окончательно завязать с играми я воспользовался этим(в видео)методом.
    http://www.youtube.com/watch?v=Ak7JAeHWGAw&list=PLkrOz857CWmpPQvoNjROEvjn7uiw2hkjE
    Цитировать
     
     
    0 #16 Роман 16.09.2013 09:20
    Цитирую Григорий:
    Так что если есть идеи,люди добрые, посоветуйте что-нибудь.Заранее спасибо.

    Григорий, попробуйте почитать наш форум, особенно раздел "истории борьбы с зависимостью" http://forum.gameover.org.ua/viewforum.php?f=13
    Попробуйте вести свой дневник борьбы. Чудо рецепта "как бросить играть за 10 дней" не существует. Надо бороться, причем постоянно. Падать и опять вставать.
    Цитировать
     
     
    +1 #15 Григорий 07.09.2013 21:37
    Да что там 2-3 года, я в Lineage 2 играю уже 8 лет!!!Да с перерывами на 1-4 месяца, потом задротство минимум в полгода было.Ознакомилс я с данным сайтом и хочу забить.Очень сильно хочу забить!!!Поудал ял игры и все подходы к ним(ссылки,сохр анки и т.д.).Но с головы-то не удалишь!Как быть даже не знаю.Уехать на месяц другой куда-то где нет компьютеров и мобилок с играми - работа не позволяет(уволя т, да не так поймут ибо не знают о зависимости).Чт о делать?А забить сильно и навсегда хочу на любое подобие игры.Раньше так делал,забил на месяц-другой - и спортивные результаты выросли,и премии на работе,и люди новые для общения появились(позна комился например на улице).Только подсяду - всё трындец!!!Так что если есть идеи,люди добрые, посоветуйте что-нибудь.Зара нее спасибо.
    Цитировать
     
     
    +3 #14 FieRZe 10.07.2012 08:02
    Хотел я в Diablo 3 поиграть, да бросил игры. :D
    Цитировать
     
     
    +5 #13 Wins 09.07.2012 19:09
    Похоже Diablo 3 разрабатывали по принципам, описанным в этой статье.
    Цитировать
     
     
    +3 #12 Дмитрий 19.06.2012 08:24
    Alex, полностью согласен. В интернете многие думают иначе (как ни странно, даже на православных форумах много любителей онлайн-игр), но здесь таковых пока не встречал.
    Цитировать
     
     
    +7 #11 Alex 17.06.2012 14:39
    Я всегда думал, что добывать крутые вещи и прокачиваться в World of warcraft нужно для того, чтобы всем и самому себе доказать что "я крут, потому что у него/них/неё нету "Тёмной Скорби" а ещё у меня левел больше и никуда мой легендарный топор с моим огромным уровнем от меня не денутся! И таких как я, добывших тёмную скорбь, единицы во всём мире!". Возможность побеждать других в пвп с использованием этого преимущества "ТЫ БЫЛ УБИТ ТЁМНОЙ СКОРБЬЮ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В МОИХ РУКАХ! БУгага!" а также чувство того, что ты с каждым новым уровнем становишься более выделяющимся и знаменитым и есть стимул для покорения этой вершины. Но по настоящему знаменитыми своей одержимостью или своими заработками на продаже игрового золота становятся единицы из миллионов! Какова вероятность того, что именно ВЫ попадёте в число этих единиц? Она даже не 50% и не 25... в лучшем случае одна трехсоттысячная процента. Поэтому не тратьте впустую свои время и деньги - не играйте в WoW. В реальном мире люди не могут телепортировать ся на 15 метров за 1 секунду или одним взмахом рук вылечивать смертельные раны. У геймеров в процессе игры создаётся иллюзия, что что существование магии реально. Применение суперспособност ей и есть та самая кнопка, после нажатия на которую "хомячку" может выдаться сухой корм в виде квестового лута и . А вот размер порции зависит от удачи. Вот несколько причин, по которым лучше не пытаться заработать деньги на продаже аккаунтов и золота:
    1) Это занимает очень много времени.
    2) Если прибыль и будет, то её не хватит даже на плату за электричество, еду и воду. Также нужно учесть ежемесячную плату за игру.
    3) На этом рынке очень жёсткая конкуренция. В число конкурентов входят также те, кто продаёт свой аккаунт для того, чтобы никогда не возвращаться в WoW.
    4) Никаких практических навыков и теоретических знаний игрок не получает.
    Многие могут со мной не согласиться, но мне будет интересно услышать мнение тех, кто думает иначе.
    Цитировать
     
     
    +15 #10 Артур 02.12.2011 21:42
    Спасибо большое за статью.
    Цитировать
     
     
    +10 #9 sokol351 15.11.2011 00:09
    ну и последнее, если вы решили играть в задротистую онлайн игру смеритесь с тем что вы потратите на нее 3 года своей жизни! если вы хотите все попробовать и разобратся! и смеритесь еще с тем что после трех лет игры надо с етим завязать и играть в эту хрень только по праздникам, иначе кроме разачарования вы ничего не получите! и бросив одну игру старайтесь не искать ей замену это болезнь! играйте только в качественые продуты и цените свое время!
    Цитировать
     
     
    -13 #8 sokol351 15.11.2011 00:06
    еще хотел бы отписать что во всем нужна мера но в играх зачастую испытываеш такие ощущения которы больше нельзя испытать нигде, дуум3, сталкер, код мадерн вар2 и много других примеров! это чтото с чемто!)) или вот недавно купил ягтигр в танках) пол года на него качался! это просто слюни из ушей) жалко свое время но результат впечатляет
    Цитировать
     
     
    -17 #7 sokol351 15.11.2011 00:01
    Я с 10 лет играю в различные игры и не жалею об этом! я трачу целые годы на это!
    Но хочу сказать что статья логична! но она очень общая если взять игры конкретно то много различных вариантов, например я играл и временами продолжаю играть на пиратке(слава богу) я не люблю квесты и играю только ради пвп, там смысл нафармить шмот, научится побеждать и стать крутым вообщем но по достижении топа смысл игры полностью теряется. но чем отличается оф сайт? там все работает лучше там регулярно выходят патчи которые меняют достаточно много моментов в игре и наконец там достаточно часто выходят глобальные патчи которые заставляют опять качатся и фармить шмот!!! не играйте на офе он убивает мозг! на офе если ты не будеш регулярно онлайн то конечно штрафов не будет но тебя исключат из гильдии а напарники разбегутся или исключат из тимы это еще хуже чем штрафы в игре
    Цитировать
     
     
    +20 #6 Сергей 21.10.2011 12:31
    После 2-х лет игры в вов,я таки решился уйти из нее.Аккаунт продал.С играми покончено,након ец-то.
    Цитировать
     
     
    +22 #5 Александр 16.10.2011 01:01
    Не советую играть онлайн игры, сам потратил 1 год на Linaage 2 по 2-3 часа в день,пару раз переставал играть и потом начинал опять. Сейчас не играю, не хочу быть зависимым.
    Цитировать
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

    Дорогие друзья, мы очень нуждаемся в Вашей помощи! Подробнее читайте на нашем форуме в специальной теме.

    Похожие материалы

    GameOver.org.ua